Каталог статей /

Германия (почтовая марка) :: Предыстория

Германия (почтовая марка) · Описание и сюжет · Предыстория · История · Надпечатки, перепечатки и спецвыпуски · Непочтовые эмиссии · Близкие статьи · Литература · Примечания · Официальный сайт ·


Анна Фюринг в роли Германии. Фотография 1891 года
Анна Фюринг в роли Германии. Фотография 1891 года

Прокатившиеся по Европе революции 1848 года (так называемая «весна народов») и особенно франко-прусская война 1870—1871 годов, результатом которой стало объединение страны, дали толчок широкому использованию мотива единой Германии в произведениях немецкой культуры (живописи, зодчестве и др.) и, в частности, на почтовых марках Германской империи. Но в тоже время в момент создания новой серии стандартных почтовых марок перед имперской почтой Германии стояла задача без осложнений ввести её в обращение не только на территории, находившейся под влиянием Пруссии, но и в зонах ответственности баварской, вюртембергской и ряда других почт.

Тогдашняя Германия состояла из 22 монархий и трёх городов-республик. Германский император Вильгельм II, разумеется, был легитимным главой государства, но для многих он оставался прежде всего королём Пруссии — и его портрет мог вызвать ассоциации с утверждением прусской гегемонии. Новорождённая империя была федеративной; император являлся «первым среди равных» федеральных монархов, причём даже согласование титула имело свои нюансы: Вильгельм принял титул «германский император» неохотно, он предпочёл бы именоваться «императором Германии», но это не устраивало остальных монархов германских земель.

Эскиз центральной части («виньетки») будущей марки от Пауля Вальдраффа
Эскиз центральной части («виньетки») будущей марки от Пауля Вальдраффа

Аналогичная ситуация сложилась и перед подписанием внутригерманского почтового договора: в частности, берлинская рейхспочта (Deutsche Reichspost) обязалась не использовать на почтовых марках прусские символы, включая даже эмблему самой имперской почты. Поэтому портрет Вильгельма на почтовых марках выглядел бы ненужным демаршем — и как сюжет он отпадал.

Второй по важности задачей рейхспочты было создание почтовых марок, резко отличавшихся по своему внешнему виду как от местных выпусков германских государств, так и от прежних общеимперских стандартных серий — с крупными цифрами номиналов (1872—1874) и «орлиной» (1875—1889). Кроме того непременным требованием к новым почтовым маркам было и решение сугубо технических проблем — в частности, максимальное затруднение возможных подделок, а одним из лучших способов обезопасить марки от подделывания является изображение человека. Сочетание перечисленного и дало на выходе принятие аллегорической фигуры Германии как сюжета.

Банкнота  в 100  рейхсмарок  работы Вальдраффа с использованием  аллегорической  фигуры «Германия»
Банкнота в 100 рейхсмарок работы Вальдраффа с использованием аллегорической фигуры «Германия»

Гравёром новой серии стал художник Пауль Эдуард Вальдрафф (Paul Eduard Waldraff, 1870—1917), который после учёбы в Штутгарте сотрудничал в Берлинской имперской типографии. Моделью была выбрана известная оперная актриса тех лет Анна Штранц-Фюринг (Anna Strantz-Fhring, 1866—1929). Её образ стал также прототипом для аллегорической фигуры Германии в дизайне банкноты в 100 рейхсмарок, выполненном всё тем же Вальдраффом и ранее принятом Немецким банком.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!