Каталог статей /

Немецкая литература :: Веймарские классики (ок. 1772—1805)

Немецкая литература · Средневековье · Гуманизм и Реформация (около 1450—1600) · Барокко (ок. 1600—1720) · Эпоха Просвещения (ок. 1720—1780) · Буря и натиск (ок. 1767  — 1785) · Веймарские классики (ок. 1772—1805) · Немецкие романтики (ок. 1799—1835) · Бидермейер (ок. 1830—1850) и « Молодая Германия » · Поэтический реализм (1848—1890) · Натурализм (1880—1900) · Литература конца XIX века до 1933 года · Национал-социализм и литература изгнания · Новая и новейшая немецкая литература · Литературные премии немецкоговорящих стран · Современная литература на немецком языке · Литература · Близкие статьи · Примечания · Официальный сайт ·


Теобальд Оер: «Веймарское придворное общество». Шиллер читает своё произведение в Тифуртском парке. Среди слушателей крайний слева — Виланд, перед ним — Гердер с женой, справа перед колонной стоит Гёте
Теобальд Оер: «Веймарское придворное общество». Шиллер читает своё произведение в Тифуртском парке. Среди слушателей крайний слева — Виланд, перед ним — Гердер с женой, справа перед колонной стоит Гёте

С конца 80-х годов настаёт время господства Гёте, Канта, Шиллера, не без основания сравниваемое с эпохой Перикла в Афинах; но поскольку масса общества не могла стоять на столь высоком уровне развития и нуждалась в ежедневной, не смотря на то, что бы и не особенно тонкой пище, то, одновременно с драмами Гёте и Шиллера и часто ещё с большим удовольствием, смотрелись пьесы Коцебу и Иффланда.

Начало «веймарского периода» в немецкой литературе часто связывается с переездом в Веймар в 1772 году Виланда, первого из знаменитого «веймарской четвёрки»: Виланд-Гердер-Гёте-Шиллер (в некоторых случаях к «веймарским классикам» относят только Гёте и Шиллера). В отличие от периода «Бури и натиска» все четверо ориентировались на гуманистические идеалы, частично используя в своем творчестве античные темы и примеры.

Примером такого гуманистического идеала может служить драма Гёте «Ифигения в Тавриде». Шиллер пишет многочисленные баллады, теоретические произведения («О наивной и сентиментальной поэзии») и целый ряд исторических драм («Валленштейн», «Вильгельм Тель»).

К прочим классическим авторам можно отнести Карла Филиппа Морица, его автобиографичный роман «Антон Райзер» считается первым немецким психологическим романом; Иоганн Гёльдерлин (1770—1843), чьи произведения не только переводили и изучали заново, но и публично декламировали и писали на них музыку («Гиперион», «Письма Диотимы»); Жан Поль (1763—1825), писавший прежде всего сатирические романы («Озорные годы», «Титан»); и Генрих фон Клейст (1777—1811), один из зачинателей жанра рассказа («Маркиза д'О»).

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!