Каталог статей /

Линейные крейсера типа «Дерфлингер»

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» · История разработки · Конструкция · Тактико-технические характеристики · Представители · Аналоги · Сравнительная оценка проекта · Примечания · Использованная литература и источники · Литература ·


Линейные крейсера типа «Дерфлингер»
Groer Kreuzer Derfflinger-Klasse
«Гинденбург» (в центре) и «Дерфлингер» (слева сзади) в Скапа-Флоу (1919)
«Гинденбург» (в центре) и «Дерфлингер» (слева сзади) в Скапа-Флоу (1919)
Проект
Страна
Изготовители
  • «Блом унд Фосс»
Предшествующий тип «Зейдлиц»
Последующий тип тип «Макензен»
Основные характеристики
Водоизмещение 26 600—26 947 т (нормальное)
31 200—31 500 т (полное)
Длина 210 м или 212,5 м («Гинденбург»)
Ширина 29 м
Осадка 9,2 м или 9,29 м («Гинденбург»)
Бронирование пояс: 300 мм
палуба: 30—50 мм
башни ГК: 270 мм
барбеты ГК: 260 мм
каземат ПМК: 150 мм
командирская рубка: 300 мм
Двигатели ПТУ
Мощность 63 000 л.с. или 72 000 л.с. («Гинденбург»)
Движитель 4 винта
Скорость хода 25,8—26,5 узлов (на испытаниях)
Дальность плавания 5600 или 6100 («Гинденбург») морских миль (на 14 узлах)
Экипаж 1112—1182
Вооружение
Артиллерия 42 305-мм/50, 12—14 150-мм/45
Зенитная артиллерия 4 88-мм орудия
Минно-торпедное вооружение 4500-мм («Дерфлингер») ТА или 4600 ТА
Изображения на Викискладе

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» (нем. Derfflinger-Klasse) — тип линейных крейсеров ВМФ Германской империи эпохи Первой мировой войны. В официальной немецкой классификации того времени линейных крейсеров не было, и этот тип кораблей совместно с броненосными крейсерами относился к большим крейсерам (нем. Groer Kreuzer). По сравнению со своим предшественником — «Зейдлицем» — этот тип линейных кораблей имел многочисленные конструктивные изменения.

Всего было построено три корабля этого типа. В рамках бюджетной программы 1911 года был заказан линейный крейсер, получивший после название «Дерфлингер». По программе 1912 года был заказан «Лютцов», а в рамках бюджета 1913 года — последний корабль серии — «Гинденбург». «Гинденбург» строился по несколько изменённому проекту и имел на 300—350 тонн большее водоизмещение, возросшую на 2,4 м длину и несколько отличную схему бронирования. Из-за этих изменений некоторые авторы относят его к отдельному типу.

Линейные крейсера типа «Дерфлингер» получили 305-мм орудия с длиной ствола 50 калибров. Из-за ограничений проекта по водоизмещению (по сравнению с «Зейдлицем» оно возросло только на 1600 тонн) количество двухорудийных башен было снижено с пяти до четырёх. Но это позволило, впервые для немецких линейных крейсеров, расположить их по линейно-возвышенной схеме. Корабли имели основательное бронирование и совершенную противоторпедную защиту. Схема бронирования мало отличалась от таковой на предшественнике.

Благодаря сбалансированному бронированию и вооружению линейные крейсера типа «Дерфлингер» некоторыми специалистами считаются лучшими линейными крейсерами, вступившими в строй до окончания Первой мировой войны.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!