Каталог статей /

SMS Von der Tann

SMS Von der Tann · Предпосылки создания · Конструкция · История строительства · Служба · Оценка проекта · Примечания · Использованная литература и источники · Литература · Официальный сайт ·


«Фон дер Танн»
SMS Von der Tann
Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-52, Groer Kreuzer "SMS von der Tann"
Проект
Предшествующий тип «SMS Blcher»
Последующий тип «Мольтке»
Служба:
Флаг Кайзеровских ВМС
Германская империя
Класс и тип судна Линейный крейсер
Изготовитель «Блом унд Фосс» (Гамбург)
Заказан к постройке 26 сентября 1907 года
Строительство начато 21 марта 1908 года
Спущен на воду 20 марта 1909 года
Введён в эксплуатацию 19 февраля 1911 года
Выведен из состава флота 21 июня 1919 года
Основные характеристики
Водоизмещение 19 370 т (нормальное)
21 300 т (полное)
Длина 171,7 м
Ширина 26,6 м
Высота 13,28 м (высота борта на миделе)
Осадка 8,91 м (носом), 9,17 м (кормой)
Бронирование пояс: 100—250 мм
палуба: 50 мм
башни ГК: 230 мм
казематы: 150 мм
командирская рубка: 250 мм
Двигатели 18 котлов типа Шульц-Торникрофта;
4 турбины типа Парсонса
Мощность 79 007 л. с. (58 109 кВт) на испытаниях
Движитель 4 винта
Скорость хода 27,4 узлов (максимальная)
Дальность плавания 4400 миль (на 14 узлах) 2500 миль (на 22,5 узлах)
Экипаж 923 человек
Вооружение
Артиллерия 4 2 280-мм/45 скорострельных АУ
10 150-мм/45
16 88-мм/45
Зенитная артиллерия 2 1 88-мм зенитные пушки (с 1916)
Минно-торпедное вооружение 4 450-мм ТА (11 торпед)
Изображения на Викискладе

Фон дер Танн (нем. Groer Kreuzer S.M.S. Von der Tann) — первый Линейный крейсер ВМС Германской империи эпохи Первой мировой войны. Назван в честь баварского военачальника XIX века Людвига фон дер Танна.

Стал ответом на британские линейные крейсера типа «Инвинсибл». Так же как и «Инвинсибл», был оснащён паротурбинной силовой установкой и имел высокую скорость хода. Германский крейсер традиционно был вооружён орудиями чуть меньшего калибра — 280-мм против 305-мм, но это компенсировалось большей начальной скоростью и лучшим качеством немецких снарядов.

По сравнению с британскими крейсерами имел значительно лучшее бронирование (борт 250 мм против 152 мм) и более совершенную систему противоторпедной защиты. Платой за это стал рост водоизмещения. Если британский крейсер был меньше линкора «Дредноут», то «Фон дер Танн» получился крупнее современного ему линкора «Нассау».

Но за счёт лучшего бронирования специалистами признаётся, что «Фон дер Танн» по своим боевым качествам превосходит все британские линейные крейсера с 305-мм орудиями. Это было подтверждено результатами Ютландского сражения, когда в дуэли с «Индефэтигеблом» германский крейсер в течение 15 минут пустил на дно своего визави.

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese

Информация на сайте из открытых источников. Основа ВикипедиЯ. | Пожалуйста, внимательно прочитайте эту страницу!